История
"Ювентус" так стремительно набирал силу, что все увидели в нем нарождающегося лидера "кальчо". Но сразу же после завоевания первого скудетто в жизни клуба произошел катаклизм, который прервал поступательное движение вперед и заставил начинать восхождение заново.
1906-й - это год Великого Раскола, год зарождения великого противостояния двух клубов - "Ювентуса" и "Торино".
Всю кашу заварил Альфреде Дик - личность весьма противоречивая. Швейцарский коммерсант стал президентом "Ювентуса". Собственно. его предприимчивость и проложила путь к первому успеху. Но Дик явно опережал свое время: он был твердо намерен идти по дороге коммерциализации клуба и даже сменить его название. Эти устремления не нашли поддержки у рядовых членов клуба, которые, по-прежнему храня в себе дух романтизма, усмотрели посягательство на священные устои.
Дик не нашел взаимопонимания со старожилами и вынужден был уйти. Но он не просто ушел, а совершил целую революцию. Получив от ворот поворот в "Ювентусе". Дик на базе "Торинезе" создал новый клуб - "Торино", усилив его несколькими перебежчиками из "Юве".
Бегство Дика дорого обошлось "Ювентусу". На долгие годы он был отброшен в тень - в общую массу итальянских клубов, которые в годы, предшествовавшие мировой войне и особенно в первые послевоенные годы, начали создаваться в изобилии. Новый толчок к восхождению "Ювентуса" на вершину кальчо дало взятие клуба под опеку семейством Аньелли, владевшим концерном ФИАТ. Это был 1923 год, и с этого момента "Юве" стал восприниматься как часть знаменитой автомобильной империи. Главой семейства тогда был адвокат Эдоардо Аньелли. Первым делом он вложил деньги в построение нового стадиона. Возведенный из железобетона на лугу Марсилия и рассчитанный на 5 тысяч мест что для того времени было очень большим показателем, он стал гордостью клуба. Естественно. магнат не поскупился и на покупку звезд. Плоды усилий появились на четвертый год правления Аньелли: в 1926 году "Ювентус" завоевал второй в своей истории скудетто, но для этого пришлось в упорнейшей трехраундовой битве одолеть "Болонью".
На заре существования "Ювентуса" в клубе выступало несколько колоритных футболистов, легенды о которых дошли до наших дней. Например, в самом первом матче чемпионата Италии, сыгранном "Юве" (том самом, в 1900 году против "Торинезе"), играл 11- летний(!) Эрнесто Борель, сын которого Феличе Борель , впоследствии стал знаменитым бомбардиром.
А душой той команды, которая принесла "Ювентусу" первый чемпионский титул в 1905 году был вратарь по фамилии Дуранте, который не только хорошо ловил мячи, но и веселил публику. Обладавший длиннющими усами, Дуранте всякий раз, когда его партнеров судья наказывал штрафным, поворачивался к зрителям и притворно-страдальческим голосом восклицал: "Я взываю к народу!" Народ же надрывался от хохота, а когда в воротах Дуранте оказывался мяч, подтрунивал над ним: "Зарисуй это!", намекая на то, что голкипер по профессии был художником.
Преемник Дуранте Джованни Джаконе, который защищал ворота клуба в начале 20-х годов, вошел в историю как первый футболист делегированный "Ювентусом" в сборную Италии.
Затем свое вратарское искусство в играх за "Ювентус" показывал Джампьеро Комби - одна из ярчайших звезд Италии в первой половине века. Комби, а также пара нападающих Хирцер - Вояк (первый был уроженцем Венгрии, второй - Польши) явились вдохновителями скудетто 1926 года.
Чуть позже был приобретен нападающий Марио Варльен, чьей отличительной особенностью было то, что он пробегал стометровку за 11,2 секунды. Это был результат который показывали только самые лучшие спринтеры того времени.
Приход к власти Бенито Муссолини на какое-то время оказал на "Ювентус" негативное воздействие. Фашисты ввели в футболе свои законы: потребовали отказаться от легионеров из Европы и вместе с тем открыли дорогу в итальянские клубы "ориунди" - игрокам из Латинской Америки, у которых обнаруживались итальянские корни. "Ювентусу" пришлось, таким образом, отказаться от своего лидера Хирцера, что ослабило потенциал команды. Но черно-белые быстро перестроились на новые веяния. Сделав ставку на пару аргентинских "ориунди" -"Мумо" Орси и Луиса Монти, они попали в точку Монти при первом взгляде на него вызывал саркастическую усмешку - человек "квадратного" телосложения, как будто страдающий от избытка веса, он абсолютно не был похож на футболиста. Но своей игрой Монти опровергал все досужие предположения: много лет он не знал себе равных в Италии среди полузащитников.